Заказать каталог »

Рынок широкоформатной печати

Российский рынок широкоформатной печати за последние несколько лет демонстрирует все более убедительную тенденцию к развитию: расширяется ассортимент представленных на рынке машин для печати крупноформатных материалов, появилось значительное количество региональных компаний.

С каждым годом иностранные производители предлагают все более совершенные торговые марки оборудования для печати больших площадей: это профессионалы из Америки, Европы и Азии.

При изобилии товаров каждый производитель представляет на рынке собственные, иногда абсолютно эксклюзивные решения, пытаясь удовлетворить запросы сегодняшнего капризного потребителя. Торговые марки отличаются друг от друга стоимостью, уровнем производительности, технологическими параметрами, а также областью применения. Поэтому фактически каждая марка находит на российском рынке своего потенциального покупателя.


Как все начиналось…

Согласно общепринятому мнению, датой начала развития рынка широкоформатной печати считается 1989 год, когда впервые в продаже появилось оборудование компании Vutek. Для начала ею были предложены машины air-brush — первые печатающие станки, предоставляющие возможность изготавливать цифровые изображения для биллбордов (широкоформатных рекламных щитов). В середине 90 х годов именно этой компанией была предложена к употреблению технология струйной печати, что стало новым словом в рекламном бизнесе. Стоит отметить тот факт, что до появления этого оборудования все рекламные стенды рисовали практически вручную. Сразу же после него на широком рынке появилась продукция компании Signtech, однако в силу определенных причин ей не удалось закрепиться в представленной сфере. Компания NUR взяла за основу печальный опыт предшественницы и стала второй крупнейшей фирмой-производителем, появившейся на рекламном рынке России.

Приход на рынок третьей компании — Idanit — был ознаменован изобретением ею нового способа цифровой широкоформатной печати с помощью вращающегося барабана с закрепленным на нем материалом и стационарного моста с рядами печатающих головок. К началу 1998 года несколько подобных принтеров были впервые установлены в России, а через несколько месяцев компанию Idanit купил лидер в сфере допечатных технологий — гигант Scitex, — и в России была представлена крупная израильская фирма Scitex Wide Format Printing Ltd. Именно она стала третьим из начинавших масштабную деятельность на территории современной России крупнейшим производителем оборудования для широкоформатной печати.


Технологии печати

По мнению некоторых аналитиков, большинство крупнейших компаний постепенно отходят от производства оборудования, печатающего на основе сольвента. Подобные машины давно достигли определенного технического уровня и способны на сегодняшний день хорошо и достаточно быстро печатать с высоким разрешением (как маленькие принтеры), а также не терять в качестве при работе с теми же биллбордами. К примеру, компания Vutek давно производит принтеры с разрешением печати до 720 dpi в восьми цветах, а для трехметровой машины нет насущной необходимости развивать качество печати до 1000 dpi.
Основные силы сегодня направлены на освоение другой технологии — UV. Большинство производителей давно уже начали выпуск подобных машин, но на сегодняшний день эта технология считается еще не до конца отработанной, и специалисты характеризуют ее как потенциально интересную, но пока находящуюся в самом начале своего развития. Однако стоит иметь в виду, что бурное развитие планшетных принтеров с печатью УФ-красками обусловлено еще и тем, что создаются неограниченные возможности печати на жестких материалах, а также соблюдается требование экологической безопасности — одно из основных у европейских потребителей. Кроме того, большинство специалистов в этой области предполагают, что со временем это направление, как и многие другие новые технологии, должно стать гораздо дешевле своих аналогов.


Китай и Корея

Появление Китая на российском рынке можно объяснить очень просто: рынок наружной рекламы этой страны давно стал крупнейшим во всем мире. Компании Flora, Infinity, Teckwin, SkyJet преуспели как в России, так и на международной арене. И хотя изначально китайские принтеры отличались отсутствием каких-либо плюсов в технологическом отношении, сегодня они располагают куда более серьезным производством по сборке оборудования и при достаточно низкой цене не уступают по качеству своим западным аналогам. Кроме того, азиатскую продукцию гораздо проще взять в кредит, чем российскую.

Среди корейских производителей, представленных на российском рынке, самой крупной считается компания DGI, которая имеет большой опыт работы с международными партнерами. Именно на примере этой компании можно убедиться в том, что мировые производители принтеров гранд-формата следуют стабильной тенденции перехода от виниловой аппликации к полноценной уличной печати. Именно компания DGI, выйдя на российский рынок в 2000 году, одной из первых перешла от производства режущих плоттеров к производству широкоформатных печатающих машин. Кроме того, ее опыт в освоении принтеров на основе технологии сольвента просто поражает воображение. В офисах этой компании постоянно проводят тренинги для персонала, выпускают детальную техническую документацию — то есть прилагают максимум усилий, чтобы оборудование могло функционировать в любой части света. По мнению специалистов, базовая задача работы компании — завоевать место в клубе производителей печатающих головок для принтеров прямой печати, святая святых струйной печати. Именно в связи с этой целью совсем недавно DGI купила известную американскую компанию IJT, являющуюся основным производителем головок для Mutoh и других струйных принтеров. К концу текущего года стоит ожидать выхода нового поколения печатающих головок, превосходящих известные аналоги от Spectra Inc с точки зрения надежности и скорости. Кроме того, специалисты прогнозируют, что в ближайшее время на рынке появятся новые сольвентные принтеры серии ShineJet на основе таких головок. Поэтому приоритетные цели компании DGI более чем понятны: ей осталось сделать совсем немного для того, чтобы стать несомненным лидером отрасли широкоформатной печати, своего рода «азиатским Вьютеком».
Не менее интересен и тот факт, что при постоянном увеличении ассортимента широкоформатного оборудования и все большем количестве новых производителей многие крупные компании планируют расширить свои возможности в ответ на спрос потенциальных покупателей. Например, компания Mutoh в обозримом будущем собирается представить широкому кругу потребителей свой новый принтер гранд-формата, позволяющий наносить изображение на трехметровый диапазон.


Российский рынок

Одной из положительных тенденций на сегодняшний день следует считать то, что большинство крупных компаний — производителей широкоформатного оборудования начали открывать на территории России собственные представительства и заключать с российскими компаниями договора о прямой дистрибьюции своих машин. Причин этому несколько: во-первых, конкуренция между поставщиками обостряется с каждым годом, а во-вторых, бурное развитие рынка не прошло мимо их внимания, и теперь каждый стремится занять на нем свою нишу. А один из самых верных шагов бизнеса на пути к успеху — это возможность стать ближе к клиенту и упростить возможность контактов с ним. Таким образом, в прошлом году было открыто российское представительство компании Vutek Inc., «Вьютек Дистрибьюшен Компани», а весной текущего года компанией NUR был заключен договор об эксклюзивной дистрибьюции оборудования этой компании фирмой «ЭкспоГрафика».

У многих азиатских компаний-производителей также появились свои представительства или деловые партнеры-дистрибьюторы в России. К примеру, продукция компании DGI представлена через ее дистрибьютора фирму «ЗЕНОН — Рекламные поставки». С середины 2002 года, когда в стране стали появляться первые широкоформатные принтеры, российскому потребителю была предложен ассортимент товаров компании Shanghai Teckwin Development Co., Ltd через эксклюзивного представителя группы компаний «НИССА». И это далеко не полный перечень компаний, работающих в России через собственных представителей.


Цены

Ни для кого сегодня не секрет, что большинство азиатских стран были оплотом противостояния западным производителям благодаря более чем конкурентоспособным ценам. Такие страны, как Тайвань, Южная Корея, Малайзия, Таиланд, Сингапур, Гонконг и Индонезия входили в диаспору так называемых «азиатских драконов» за счет чрезвычайно низкой стоимости земли и рабочей силы, поэтому инвестиционная политика компаний — производителей широкоформатной печати была направлена на размещение заводов именно на территории этих стран. Однако сегодня ситуация грозит в корне измениться. Благодаря бурному развитию технологий и науки Тайвань и Южная Корея занимают одно из лидирующих мест в сфере высокотехнологичных производств, а Сингапур и Гонконг превратились в торговые и финансовые центры Азии. В связи с подобной расстановкой сил взоры инвесторов направлены на Китай — именно он в последнее время взял на себя роль производственной площадки Азии. Ярким примером активной роли Китая на рынке гранд-форматов можно считать существенное понижение цен на оборудование компании Fei Yeung Union Digital Technology Co., Ltd. Это обусловлено тем, что компания стремится предложить за относительно низкую цену максимально практичный принтер, обладающий теми характеристиками, в которых нуждается потребитель, а не навязанными непосредственно производителем.

Компания Scitex Vision, представляя широчайший спектр цифровых печатных машин (от простых и доступных до высокоскоростных и дорогих с фотографическим качеством печати), выпустила экономичную модель по крайне низкой цене — GrandJet + стоимостью 99 999 евро. Фирма Vutek, основным направлением которой на сегодня является изготовление вывесок и развитие технологии печати UV-отверждаемыми чернилами, представила на рынок новинку, стоимость которой составляет 199000 долл., что для этой марки является чрезвычайно низким ценовым уровнем (для сравнения заметим, что стоимость первой модели восьмицветной печати составляла около 600000 долл.).

Большинство аналитиков вполне обоснованно считают, что в скором будущем широкоформатная печать может стать вполне обыденным явлением, а ее применение скорее всего выйдет за рамки рекламного бизнеса. Поэтому большинству потребителей не понадобится обзванивать бесчисленные офисы в поисках необходимой услуги по приемлемой цене — будет вполне достаточно одного звонка в любое рекламное агентство, где выполнят любое пожелание клиента по вполне привычной, приблизительно такой же, как и везде, стоимости. Возможно, недалек тот день, когда мы сможем распечатывать крупные форматы так же, как сегодня печатаем фотографии.
Рекламные стенды — это хорошая реклама любой продукции или услуги, будь это недвижимость в болгарии, вытяжки или краска для волос. При масшабном использовании это еще и отличная имиджевая составляющая рекламной кампании.
Широкоформатная печать NURTEMPO 24 часа Широкоформатная печать NURTEMPO 24 часа Мобильные стенды Мобильные стенды