|
Рынок широкоформатной печатиРоссийский рынок широкоформатной печати за последние несколько лет демонстрирует все более убедительную тенденцию к развитию: расширяется ассортимент представленных на рынке машин для печати крупноформатных материалов, появилось значительное количество региональных компаний.С каждым годом иностранные производители предлагают все более совершенные торговые марки оборудования для печати больших площадей: это профессионалы из Америки, Европы и Азии. При изобилии товаров каждый производитель представляет на рынке собственные, иногда абсолютно эксклюзивные решения, пытаясь удовлетворить запросы сегодняшнего капризного потребителя. Торговые марки отличаются друг от друга стоимостью, уровнем производительности, технологическими параметрами, а также областью применения. Поэтому фактически каждая марка находит на российском рынке своего потенциального покупателя.
Приход на рынок третьей компании — Idanit — был ознаменован изобретением ею нового способа цифровой широкоформатной печати с помощью вращающегося барабана с закрепленным на нем материалом и стационарного моста с рядами печатающих головок. К началу 1998 года несколько подобных принтеров были впервые установлены в России, а через несколько месяцев компанию Idanit купил лидер в сфере допечатных технологий — гигант Scitex, — и в России была представлена крупная израильская фирма Scitex Wide Format Printing Ltd. Именно она стала третьим из начинавших масштабную деятельность на территории современной России крупнейшим производителем оборудования для широкоформатной печати.
Основные силы сегодня направлены на освоение другой технологии — UV. Большинство производителей давно уже начали выпуск подобных машин, но на сегодняшний день эта технология считается еще не до конца отработанной, и специалисты характеризуют ее как потенциально интересную, но пока находящуюся в самом начале своего развития. Однако стоит иметь в виду, что бурное развитие планшетных принтеров с печатью УФ-красками обусловлено еще и тем, что создаются неограниченные возможности печати на жестких материалах, а также соблюдается требование экологической безопасности — одно из основных у европейских потребителей. Кроме того, большинство специалистов в этой области предполагают, что со временем это направление, как и многие другие новые технологии, должно стать гораздо дешевле своих аналогов.
Среди корейских производителей, представленных на российском рынке, самой крупной считается компания DGI, которая имеет большой опыт работы с международными партнерами. Именно на примере этой компании можно убедиться в том, что мировые производители принтеров гранд-формата следуют стабильной тенденции перехода от виниловой аппликации к полноценной уличной печати. Именно компания DGI, выйдя на российский рынок в 2000 году, одной из первых перешла от производства режущих плоттеров к производству широкоформатных печатающих машин. Кроме того, ее опыт в освоении принтеров на основе технологии сольвента просто поражает воображение. В офисах этой компании постоянно проводят тренинги для персонала, выпускают детальную техническую документацию — то есть прилагают максимум усилий, чтобы оборудование могло функционировать в любой части света. По мнению специалистов, базовая задача работы компании — завоевать место в клубе производителей печатающих головок для принтеров прямой печати, святая святых струйной печати. Именно в связи с этой целью совсем недавно DGI купила известную американскую компанию IJT, являющуюся основным производителем головок для Mutoh и других струйных принтеров. К концу текущего года стоит ожидать выхода нового поколения печатающих головок, превосходящих известные аналоги от Spectra Inc с точки зрения надежности и скорости. Кроме того, специалисты прогнозируют, что в ближайшее время на рынке появятся новые сольвентные принтеры серии ShineJet на основе таких головок. Поэтому приоритетные цели компании DGI более чем понятны: ей осталось сделать совсем немного для того, чтобы стать несомненным лидером отрасли широкоформатной печати, своего рода «азиатским Вьютеком». Не менее интересен и тот факт, что при постоянном увеличении ассортимента широкоформатного оборудования и все большем количестве новых производителей многие крупные компании планируют расширить свои возможности в ответ на спрос потенциальных покупателей. Например, компания Mutoh в обозримом будущем собирается представить широкому кругу потребителей свой новый принтер гранд-формата, позволяющий наносить изображение на трехметровый диапазон.
У многих азиатских компаний-производителей также появились свои представительства или деловые партнеры-дистрибьюторы в России. К примеру, продукция компании DGI представлена через ее дистрибьютора фирму «ЗЕНОН — Рекламные поставки». С середины 2002 года, когда в стране стали появляться первые широкоформатные принтеры, российскому потребителю была предложен ассортимент товаров компании Shanghai Teckwin Development Co., Ltd через эксклюзивного представителя группы компаний «НИССА». И это далеко не полный перечень компаний, работающих в России через собственных представителей.
Компания Scitex Vision, представляя широчайший спектр цифровых печатных машин (от простых и доступных до высокоскоростных и дорогих с фотографическим качеством печати), выпустила экономичную модель по крайне низкой цене — GrandJet + стоимостью 99 999 евро. Фирма Vutek, основным направлением которой на сегодня является изготовление вывесок и развитие технологии печати UV-отверждаемыми чернилами, представила на рынок новинку, стоимость которой составляет 199000 долл., что для этой марки является чрезвычайно низким ценовым уровнем (для сравнения заметим, что стоимость первой модели восьмицветной печати составляла около 600000 долл.). Большинство аналитиков вполне обоснованно считают, что в скором будущем широкоформатная печать может стать вполне обыденным явлением, а ее применение скорее всего выйдет за рамки рекламного бизнеса. Поэтому большинству потребителей не понадобится обзванивать бесчисленные офисы в поисках необходимой услуги по приемлемой цене — будет вполне достаточно одного звонка в любое рекламное агентство, где выполнят любое пожелание клиента по вполне привычной, приблизительно такой же, как и везде, стоимости. Возможно, недалек тот день, когда мы сможем распечатывать крупные форматы так же, как сегодня печатаем фотографии. Рекламные стенды — это хорошая реклама любой продукции или услуги, будь это недвижимость в болгарии, вытяжки или краска для волос. При масшабном использовании это еще и отличная имиджевая составляющая рекламной кампании. |
||
|
+7 (495) 5029070 121087, г. Москва, Промышленный пр., д.7 e-mail: info@printworks.ru http://www.printworks.ru/ создание сайта Web-IT |